Текущее время: 06 июн 2025 16:02


Часовой пояс: UTC + 6 часов



Информация -

Найти:
Перейти:  



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вавилон 5. Как он мог быть
СообщениеДобавлено: 02 авг 2010 07:33 
Не в сети
Заслуженный фантазёр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2005 20:41
Сообщения: 819
Откуда: Россия, г. Томск.
Очень давно в Сети бушуют споры: предполагал ли Стражинский с самого начала уход Синклера или нет, какая роль отводилась в его замыслах Великой Машине, как должен был погибнуть Вавилон 5 и о многом дpyгом. Возможно, собранные здесь материалы станут в некотором роде откровением даже для знатоков сериала, поскольку многие из них датированы еще 1991 годом.



--------------------------------------------------------------------------------



В 1991 году телевещательным станциям был разослан рекламный буклет, в котором сообщалась информация о новом фильме, который должен был стать вступлением для нового научно–фантастического сериала Warner Brothers и PTEN "Вавилон 5". В этом буклете были приведены краткие описания персонажей, эскизы костюмов и первоначальные варианты дизайна станции. Особый интерес он представляет прежде всего потому, что до начала съемок пилотного фильма оставалось совсем немного времени. Интересны имена и краткие характеристики персонажей, но особо запоминаются две детали: знаменитая "рука" посла Коша, которая очень четко видна на приведенном эскизе (из этого набpоска она пеpекочyет в пилотный фильм "Встpечи" и станет одним из самых заметных сюжетных "ляпов" сеpиала, котоpый Стpажинский yпоpно не хочет пpизнавать до сих поp), и не менее четко выставленное местоимение "он" в отношении посла Деленн. Несмотря на некую абсурдность идеи о том, что Деленн должна была быть мужчиной и лишь после кризалиса превратиться в женщину, Стражинский не отказывался от этой мысли довольно долго: лишь при озвучивании пилота он окончательно убедился в том, что был неправ, поскольку так и не удалось изменить голос Миры Фурлан так, чтобы он звучал "по–мужски".

2257 год нашей эры

Даже самые дальние области космоса находятся под контролем пяти потенциально враждебных федераций, включая и Земное Содружество. Интриги, контрабанда, убийства, шпионаж, недоверие, мошенничество стали совершенно обычным делом. В эти времена беспокойного мира и постоянной угрозы войны существовал одинокий островок, где звездолетам всех пяти федераций была гарантирована безопасность. В центре этого островка мира находилась космическая станция: нейтральный открытый для всех порт, возрожденная в космосе Касабланка, заселенная героями и ворами, бандитами и целителями. Имя ее... Вавилон 5.

Находящийся под юрисдикцией Земного Содружества и управляемый Консультативным советом, Вавилон 5 является последней надеждой для сотен миров. Поскольку к каждому, кто попадает туда — человеку или инопланетянину, относятся с одинаковым уважением, Вавилон 5 превратился в убежище для всех пытающихся выполнить свои личные (зачастую амбициозные) планы в стремлении обрести власть.

Минбарцы, не так давно воевавшие с Земным Содружеством, — очень эмоциональный вспыльчивый народ. В своем развитии они достигли духовного ренессанса, но склонность к воинственности и агрессивности все еще преследует их.

Таинственные ворлонцы — это группировка, которой не стоит доверять. В верхних эшелонах власти на Ворлоне идет ожесточенная борьба, в которой многое решают наемные убийцы. Ворлонцы ищут способы уничтожить Земное Содружество и утвердить себя в качестве правителей Империи.

Центавриане — представители прежде могущественного народа, который ныне забыл о прежнем величии. Обращаясь к былому величию лишь в воспоминаниях, центавриане думают только о чувственных удовольствиях, в то время как их республика оказалась на краю пропасти.

Нарнский Режим — самая юная из всех федераций, но при этом самая опасная. Обладая ценными ресурсами и мятежным духом, эта раса имеет наивысшие шансы для реализации своих агрессивных планов. Изголодавшиеся глаза нарнов внимательно следят за спотыкающимся центаврианским режимом, ожидая возможности нанести удар.

Земное Содружество — это единственное правительство, представляющее на галактической сцене человеческую расу. Оно является в некотором роде сторожевым псом этой станции, расположенной в глубоком космосе. Люди достигли чрезвычайно высокого этапа развития, и потомy оказались для остальных объектом восхищения и ненависти.


Конец 1991 — начало 1992 года ознаменовались необыкновенной активностью Стражинского в сети: JMS начал рассказывать будущим поклонникам сериала о своих замыслах. Надо признать, что они менялись довольно быстро — информация из рекламного буклета устаревала прямо на глазах. Вот некоторые фрагменты его высказываний:

3 декабря 1991 года

Время действия — 2257 год Мы полетели к звездам и обнаружили, что мы не одиноки. Мы быстро наладили отношения с другими цивилизациями и благодаря информационному и культурному обмену с нами совершили гигантский прыжок в своем развитии. Большинство контактов были дружескими. Но некоторые...

С 2250 по 2252 год шла жестокая война между Земным Содружеством и Минбарской Федерацией. Люди терпели поражение за поражением. Они окружили Землю, зная, что это последний Рубеж. Каждый уцелевший в войне корабль сражался на Рубеже в этой отчаянной и безнадежной попытке спасти родную планету.

И перед самой победой, в тот самый момент, когда минбарцы прорвали Рубеж,.. они сдались. До сих пор неизвестно, почему. Они могли бы победить, но предпочли не делать этого. Тайна, скрывающаяся за этой капитуляцией, станет частью нашей истории.

Но это было пять лет тому назад. А теперь Земное Содружество и другие четыре федерации находились в состоянии мира, но это оказался очень неустойчивый мир. Чтобы укрепить его, Земное Содружество построило Вавилон 5.

Вавилон 5 — это пятикилометровая космическая станция, расположенная в нейтральном секторе примерно посередине между всеми пятью различными федерациями. Чтобы добраться из одной федерации к другой, вам придется пересечь этот сектор космоса. Таким образом, Вавилон 5 был создан как открытый порт для путешественников, торговцев, дипломатов, беженцев и всех остальных. Имея пять километров в длину и два в поперечнике, Вавилон 5 разделен на отдельные автономные сектора, которые вращаются с различными скоростями, чтобы создавать разные уровни гравитации для всех посетителей станции. Есть также отдельный сектор с альтернативными атмосферами.

На Вавилоне 5 есть номера, таможня, Доки, залы ожидания, казино, несколько баров и ночных клубов, командные рубки в начале и в конце станции и мощная защитная сетка. В дополнение ко всему каждая федерация имеет на борту одного посла (послом Земного Содружества является командующий станцией), так что Вавилон 5 функционирует как Организация Объединенных Наций в миниатюре.

Вавилон 5 — дом для инопланетян и людей, одни прибывают и улетают ежедневно, а другие постоянно работают там. Это настоящий пограничный край, ибо если что–то случится, то никто не сможет прийти на помощь вовремя. Такова природа всех странников: они приносят свои истории вместе с собой на Вавилон 5. Это истории о беженцах в поисках спасительного укрытия, истории о контрабандистах, наемных убийцах, торговцах, бизнесменах, исследователях и т.д. Вавилон 5 — это Касабланка в космосе. Это последняя надежда человечества на мир — единственная надежда посреди всех бурь и тревог. Это увлекательно, но и опасно.

Станция называется Вавилон 5, потому что первые три попытки построить станцию закончились неудачей, и все три предшественницы были разрушены. Четвертая станция исчезла без следа через 24 часа после ее ввода в строй. Никто не знает, что случилось с ней. И это... лишь начало нашей истории.

В январе 1992 года Стражинский сделал настоящий подарок поклонникам, сообщив более подробные сведения о будущем сериале, которые уже значительно больше соответствуют тому, к чему мы привыкли. Вот что он рассказывал о минбарцах (интересно, что здесь есть намеки на Совет Старейшин, который, по–видимомy, впоследствии пpевpатился в Серый Совет):

Примерно в 2236 году Земное Содружество вступило в контакт с расой, известной под названием минбарцы. В тот момент они были только второй из ведущих галактических рас, с которыми мы встретились, хотя мы уже наладили отношения с рядом небольших Неприсоединившихся Миров.

Минбарцы представляли собой серьезную силу по всем параметрам: ресурсы, технологии, число планет и т.д. Минбарцы являются древнейшей из различных инопланетных цивилизаций и очень замкнуты. Они стремятся достичь совершенства: физического, ментального, духовного, эмоционального. Минбарцы подчиняются Совету Старейшин, чьи решения считаются законами в библейском смысле этого слова. Выбрав за основу путь религии, они занимаются и развитием технологий, обогнав в этом вопросе все остальные расы. Однако они рассматривают технологии как нечто преходящее, лишь средство для достижения цели, а не саму цель. Подобно Тому Бомбадилу из "Властелина колец", они могут держать в руках Кольцо Технологии, однако оно не будет иметь власти над ними.

А вот подробности о Войне между Землей и Минбаром (как видно, они почти не изменились к концу сериала):

А с 2236 по 2247 годы мы воевали с ними. Война между Землей и Минбаром началась с недопонимания. Когда земной корабль впервые встретил минбарский звездолет, команды кораблей начали тщательно изучать незнакомые корабли. Минбарцы сделали шаг, который, как они считали, будет рассматриваться как дружеский. Однако люди не поняли.

До сих пор точно неизвестно, кто первым открыл огонь. Минбарский корабль был значительно сильнее, но, поскольку удар оказался неожиданным, земляне уничтожили его и отправились на свою базу с рассказами о новом ужасающем противнике. И когда минбарские корабли прилетели для расследования случившегося, люди восприняли их как первую волную нападающих и еще до прихода официального приказа из Генштаба база открыла огонь и выпустила свои корабли.

Война сильно повлияло на минбарское общество: оно всегда было расколото на две части — жрецов и воинов, но теперь обе касты были вынуждены объединиться. Каста Жрецов слабо возражала против ведения войны, однако без ясных причин.

Кульминацией войны стала Битва на Рубеже. Земля должна была потерпеть сокрушительное поражение. В последней отчаянной попытке спасти родную планету все корабли окружили Землю. Как знал каждый, это было подобно самоубийству. И Битва на Рубеже началась так, что сомнений в ее исходе не осталось.

В разгар сражения один корабль — одноместный истребитель с довольно слабыми орудиями — получил несколько серьезных повреждений. Он потерял управление, другие корабли поблизости были подбиты, поэтому пилот направил свой истребитель на ближайший минбарский крейсер, решив протаранить его в надежде уничтожить хотя бы один корабль противника. Пилот не сворачивал до тех пор, пока мог управлять своим истребителем. А затем он потерял сознание.

Когда пилот пришел в себя, он был все еще в том же самом корабле. Истребитель дрейфовал. Пилот включил двигатели, собираясь завершить задуманное, но тут выяснились две вещи. Во–первых, он был без сознания в течение 24 часов. А во–вторых,... война закончилась.

Да, я забыл упомянуть одну вещь о том любопытном происшествии с командором Синклером (несомненно, об этом будет мимоходом сказано в фильме). Когда он потерял сознание, кислорода в его истребителе оставалось на 16 часов. Когда через 24 часа он очнулся,... кислорода оставалось на 12 часов. Забавно, не так ли?

И, как это не невероятно, минбарцы капитулировали. Практически одержав полную победу, они отступили и запросили мира. Никто в Земном Содружестве не мог вообразить, почему так произошло, но никто не стал спорить с этим предложением, и Земля приняла минимальную компенсацию за нанесенный ущерб.

И вот, спустя десять лет, Земное Содружество так и не приблизилось к разгадке тайны, почему минбарцы капитулировали. Собственно говоря, этот вопрос стал одной из величайших загадок той эпохи, и его обсуждали на сотне различных миров. Выяснились лишь несколько незначительных намеков. Один из них — минбарский гениальный военачальник, который руководил войсками минбарцев во время войны, покончил с собой в день капитуляции, хотя неизвестно, умер ли он до объявления капитуляции или после нее. По–видимому, раскол между воинской и религиозной кастами достиг в некотором роде своей кульминации, причем Каста Жрецов получила полный контроль. Ходили слухи о некотором религиозном видении, о пророчестве, предвещающем великие события и исполнение воли рока. Но поскольку о религии минбарцев было практически ничего не известно, никто не знает, о чем говорилось в этом пророчестве.

Немного о Джеффри Синклере, который, как становится очевидно из этих описаний, должен был стать главным героем всего сериала:

В конце войны все земляне, участвовавшие в Битве на Рубеже, были провозглашены героями. Одним из этих людей был капитан Джеффри Синклер... пилот, кто по–прежнему не может вспомнить о 24 часах, в течение которых он не выходил на связь с Генштабом.

С тех пор прошло уже десять лет. Джеффри Синклеру пришлось пережить трудные времена, но в результате он добился серьезных успехов. И вот, наконец, он получил важное назначение — возможно, самое важное назначение в своей жизни.

Хотя станция (как и ее предшественницы, Вавилон 1–4, которые либо были уничтожены, либо таинственно исчезли) задумывалась как Организация Объединенных Наций в миниатюре, открытый порт, где будут находиться послы каждой из различных федераций, минбарцы отказались назвать имя своего посла до тех пор, пока не будет определена кандидатура командора станции. Сразу же после того, как командором был назначен Синклер, минбарцы прислали на станцию своего посла.

Его имя — Деленн. И он всегда оказывается поблизости от командора Синклера. Многие говорят, что он тщательно следит за Синклером. Другие — что он друг Синклера. А третьи полагают, что за этими непроницаемыми глазами минбарцев таится смертельная угроза...

Однажды Стражинский признался, что если бы ему удалось начать съемки сериала в 1986 году, то он представлял бы персонажей в основном с точки зрения Синклера, определяя их "в терминах" взаимоотношений с командором. Но позднее он изменил свое решение по ряду причин, о которых говорится ниже. Но вначале — его сообщение в сети, где рассказывается о новости, потрясшей многих поклонников сериала и породившей разнообразные слухи и домыслы:

20 мая 1994 года

... Думаю, лучший способ рассказать об этой новости такой: начать с конца, объяснить середину и закончить началом. Так что вот конец истории: все отлично. Никаких серьезных изменений. Все хорошо. Вот середина истории. Меня спрашивали несколько раз, что произойдет с пятилетней аркой, если что–то случится со мной или кем–то из актеров. Обычно я отшучивался. Но правда такова, что я предпринял все возможные шаги, чтобы убедиться, что никто не будет разочарован. Если что–то произойдет со мной, то я удостоверился, что с моей историей можно будет ознакомиться.

Конечно же, проблема в том, что сериал — это все–таки не роман, где персонажи существуют лишь на листе бумаги. Актеры могут заболеть, иногда возникают проблемы с контрактом, в них может попасть метеорит, они способны приобрести дом в Кембридже... В любом случае, всегда существует определенная непредсказуемость. Следовательно, работая над черновыми набросками "Вавилона 5", я старался заранее компенсировать любые возможные изменения. За недостатком лучшего термина, существует "черный выход" для каждого персонажа. Очевидно, что вы не захотите потерять кого–нибудь, но в каждом случае любое подобное изменение моментально переводит сюжет примерно на десять градусов в сторону, а затем вы вновь выходите на намеченную тропу.

Например: доктор Бенджамин Кайл и Лита Александер. Это единственные персонажи, которые видели или сканировали ворлонца — этот момент чрезвычайно важен для всего сюжета. К сожалению, как выяснилось впоследствии, идеи реализовать не удалось, и персонажи покинули сериал... но их сюжетные линии остались важными: позднее было заявлено, что они были отозваны на Землю при очень таинственных обстоятельствах ("Молитва войны"), и это во многих аспектах помогло развитию сюжета. А теперь — начало истории.

Несколько последних недель мы общались с нашими актерами, заключая соглашения на новый сезон. Одним из этапов этого общения была серия разговоров с Майклом О'Хара. Завершив работу над целым сезоном и приобретя огромный опыт, мы хотели расширить сериал, ввести в него новые персонажи и придать сюжету некоторые новые направления, что сделает сериал еще интереснее.

Также существовал вопрос (уже с точки зрения актера) о других возможностях, озабоченность возникновения клише, ограничениями существующей роли (а роль командора имеет определенные "стены", в то время как другие персонажи обладают в некотором роде большей свободой). Наступил момент, когда надо передохнуть и задуматься о будущем, потому что чем больше мы погружаемся в сюжет, тем проблематичнее что–нибудь изменить (хотя, повторюсь, изменения можно реализовать, как уже было отмечено).

В результате всех этих дискуссий мы сошлись на том, что мы расстанемся с командором Синклером. Позвольте мне окончательно прояснить этот момент, чтобы не оставалось никаких неясностей: это было дружеское и взаимосогласованное расставание без обид. Более того, мы обставили все таким образом, что Синклер потенциально может вернуться в сериал. Синклер получит новое назначение, судьбу, загадка Битвы на Рубеже будет объяснена уже в первом эпизоде нового сезона. Его сюжетная линия не исчезнет. И сериал будет следовать запланированным курсом. Я специально упомянул об этом, потому что мы с Майклом хотели прояснить, что оба верим в сериал и не хотим, чтобы наше расставание повлияло на него. Майкл передал мне свои самые лучшие пожелания, и, еще раз повторюсь, это было дружелюбное и взаимосогласованное расставание...

Впоследствии Стражинский объяснил причины, приведшие к такому решению:

Битва на Рубеже и дыра в памяти Синклера всегда рассматривались в качестве "затравки" сюжета — это как Фродо получает Кольцо во "Властелине колец". Наша история совсем не об этом, это лишь способ "проникнуть" в нее. Если начистоту, то нет возможности поддерживать интерес к одному элементу в течение всех пяти лет, впрочем, мы и не собирались делать этого. Единственное отличие: первоначально мы планировали разрешить загадку тех 24 часов в четвертом эпизоде второго сезона. Мы просто перенесли этот сюжет в первый эпизод. Поскольку на сцену выходят новые игроки — это Тени и иные силы, мы должны обратить внимание на другие загадки и тайны.

Необходимость в персонаже, подобном Шеридану, стала отчетливо проявляться в последних эпизодах первого сезона по мере того, как я начал работу над вторым сезоном, анализируя новые элементы сюжета и пытаясь найти способы, чтобы сохранить Синклера в центре их. Они выглядели довольно надуманными. В то время как другие персонажи — Лондо, Г'Кар, Деленн — действительно двигались вперед, Синклер превратился в первую очередь в того, кто разрешает проблемы. Когда такое случается, вокруг персонажа словно возникает стеклянный колокол, и вы уже мало что можете сделать с ним. Так что писатель должен разбить этот колокол тем или иным способом, сделать что–то совершенно неожиданное и ввести новый персонаж, который будет иметь непосредственное личное отношение к сюжетной линии, возникающей во втором сезоне, чтобы она не выглядела надуманной или искусственной.

Замена Синклера на Шеридана изменила масштабы нашей истории и позволила мне дать больше материала, чем, как казалось мне прежде, было возможно; она помогла ускорить сюжет.


Трудно не согласиться со Стражинским в том, что такая замена действительно пошла сериалу на пользу. Хотя до сих пор появляются различные версии того, "что могло бы быть, если бы". Мы хотим предложить вашему вниманию подобную версию — на наш взгляд, это один из самых законченных и оригинальных вариантов (как видно, приведенные выше высказывания Стражинского в целом не противоречат этой версии). Впеpвые эта веpсия появилась в авгyсте 1998 года в alt.tv.babylon5 за подписью WWS.

Первый сезон в наибольшей степени представляет нам первоначальную сюжетную арку. Однако даже там пришлось сделать определенные изменения, поскольку предполагалось, что Такашима из пилотного фильма "Встречи" станет одним из персонажей с "управляемой" личностью. Это приводит нас к интересной возможности — была ли Талия в первом и втором сезонах "Управляемой"? Или на самом деле это была Иванова, но эту сюжетную линию быстро передали Талии, чтобы "закамуфлировать" ее уход? "Паук в паутине" дает сильные намеки на то, что этот вариант верен, поскольку более чем сомнительно, что альтернативную личность Талии попросят убить саму Талию. Иванова получила большую часть сюжетной арки Такашимы, поэтому вероятно, что ей планировалось передать и эту линию. Талия позволяла вовлечь Пси–Корпус в главный сюжет с самого начала, что является большим плюсом.

JMS: Первоначально именно Лорел Такашима (а не помощник Гарибальди Джек) должна была предать тех, кто окружал ее. Когда Лорел перевели на Землю, у меня появился выбор: сохранить эту сюжетную линию для персонажа, который заменит ее (Иванова), или передать ее кому–то еще. Зная о том, что думают зрители (они считали Такашиму возможным предателем), я решил, что все предположат, что Иванова получит в наследство и эту сюжетную линию (что многие и сделали).

Вопрос, который нас всегда интересовал, — куда бы зашел сюжет, если бы Синклер находился в центре его в течение пяти лет. Нет сомнений, что именно таков был первоначальный план, несмотря на то, что впоследствии Стражинский отказался от него. Вспомните знаменитую цитату: "Вавилон 5" — это история о Единственном человеке, и этим человеком является Джеффри Синклер". Первоначально "Единственный" относилось только к Синклеру. Майкл О'Хара подтвердил это в книге "Пророчества и предсказания" Джейн Киллик, где при обсуждении эпизода "Вавилон в квадрате" упомянул о фигуре в скафандре: "Реальность такова, что я прикоснулся к самому себе".

JMS: Эпизод "Вавилон в квадрате" был снят значительно позднее разговора с О'Харой. Если бы мы действительно собирались изменить сюжет, если бы Синклер никогда не появился вновь, то было бы намного проще либо просто убрать ту сцену, либо снять ее заново с кем–нибудь еще. Это была тридцатисекундная сцена — абсолютно никаких проблем. Но мы не сделали этого. Мы оставили ее. (И мы оставили еще несколько неразгаданных загадок, хотя могли бы просто выкинуть их.) В этом эпизоде у нас было пять минут лишних, так что мы могли сократить очень многое, чтобы уложиться в лимит времени. Но мы этого не сделали.

Так как бы развивались события, если бы в центре их находился Синклер в качестве Единственного (притом действительно единственного)? Шеридан появился бы в сериале, но, вероятно, стал бы персонажем, подобным Хейгу. Это оставляет возможность для реализации сюжетной линии с Анной Шеридан, которая была бы использована для мотивации Шеридана. Многое уже говорилось о том, что образ Сакай предназначался для чего–то великого, после чего она должна была исчезнуть из сериала. Мне кажется, что ее сюжетная линия была впоследствии реализована Кеффером — исследователь глубокого космоса, увлеченный "чем–то оттуда" и убитый Тенями в финале второго сезона. Мощная мотивация для Синклера, при этом оставляющая его свободным для того, чтобы жениться на Деленн, как было предсказано в "Парламенте" и "Вавилоне в квадрате". В отношении других сюжетных линий второй сезон остался бы таким, каким мы его увидели, — война между Нарном и Центавром не изменилась бы.

Настоящие изменения проявились бы в третьем сезоне. Война с Тенями становилась все напряженнее, как и в реализованной версии. Мне кажется, что здесь началась бы гражданская война на Земле. Сюжетная линия с Картажье была бы частично перенесена из четвертого сезона. Было бы больше предсказаний об уничтожении Вавилона 5. У третьего сезона по–прежнему был бы "За'ха'дум", но в пропасть прыгнул бы Синклер. В его отсутствие Шеридан принял бы командование станцией. Но вот настоящий вопрос: Вавилон 5 был бы уничтожен и заменен Вавилоном 4 уже в третьем сезоне, или в четвертом? Этот вопрос означает, что в эпизоде, эквивалентном "Несбывшимся надеждам", земные десантники, одетые в камуфляжные костюмы (о которых говорилось в первом сезоне — "Молитва войны"), высадились на станцию и захватили ее, а потом она была бы уничтожена Гарибальди. На покинувшем Вавилон 5 шаттле были Синклер, Деленн, Г'Кар, Ленньер и Лондо. Вероятно, к этому моменту Гарибальди бы погиб, как, возможно, и Шеридан. Иванова могла бы находиться на "Белой звезде".

Причина, по которой версия будущего, показанного в "Вавилоне в квадрате", столь сильно отличается от версии "Войны без конца", заключается в том, что Тени не могли участвовать в нападении на станцию в сцене из "Вавилона в квадрате". Если бы это были Тени, то как шаттл смог бы улететь, если станцию окружали сотни кораблей Теней? Он не пролетел бы и нескольких метров. Однако спасение тех, кто был на борту шаттла, принципиально важно для дальнейшего сюжета — это очевидно. Так что противник, уничтоживший Вавилон 5, пришел не извне, а изнутри. Никаких Теней. Мне кажется, это был бы отличный финал для четвертого сезона.

Итак, четвертый сезон — вперед выходит сюжетная линия с Картажье. Кош убит, появляется Улькеш. Лориен возвращается вместе с Синклером. Лига объединяет свои силы, "В самое пекло" становится двухсерийным эпизодом. Мини–арка из трех эпизодов, посвященная Войне между Землей и Минбаром ("В начале"). Гражданская война на Минбаре развивается так, как было показано. Постепенно начинает действовать Байрон. Гражданская война на Земле становится все напряженнее. Думаю, ее кульминацией стало бы уничтожение Вавилона 5 и его замена Вавилоном 4, пришедшим из прошлого. Именно таково было назначение Великой Машины.

Пятый сезон. Свержение Кларка. Сюжетная линия Байрона, хотя и не столь насыщенная, поскольку она была начата в четвертом сезоне. Дракхи манипулируют центаврианами, как и было показано. Лига пытается укрепить свои позиции. Эпизод "Сон в сиянии" стал бы финалом второй части "Войны без конца". Это позволило бы Драалу быть жизненно важной частью сюжетной арки в течение всего времени до самого финала, а не прозябать на Эпсилоне III последние два с половиной года. Это хорошо вписывается в текущую хронологию событий, и все, что остается сделать, — это отправить Вавилон 4 в прошлое. Главная причина, по которой Синклер в "Вавилоне в квадрате" выглядит на 20 лет старше, заключается в том, что он действительно старше на двадцать лет. Деленн, его жена, отправляется вместе с ним. Сериал заканчивается тем, что Синклер в качестве Валена передает станцию минбарцам. Как говорит Затрас, "симметрия сохраняется".

Если вас заинтересовала эта версия, вы можете обсудить ее в нашей конференции.


Вложения:
Комментарий к файлу: Вавилон 5 — целый мир, оказавшийся в окружении сотни противоборствующих культур. Странный, экзотический, опасный, полный надежд и обещаний и дарующий всем безопасное убежище.
h_station.jpg
h_station.jpg [ 27.55 КБ | Просмотров: 4747 ]
Комментарий к файлу: Командор Джеффри Синклер — прославленный герой со времен Войны между Землей и Минбаром. Он представитель нового поколения людей, родившихся и выросших в глубинах космоса. Синклер несет ответственность за все происходящее на Вавилоне 5: его обитателей, ресурсы и даже само существование станции. И, несмотря на то, что он обязан управлять Вавилоном 5, Синклер мечтает о странствиях среди звезд.
h_sinclair.jpg
h_sinclair.jpg [ 24.28 КБ | Просмотров: 4747 ]
Комментарий к файлу: Вице–командор Лорел Чанг — старший помощник командира станции, она обязана подчиняться непосредственно Джеффри Синклеру. Родившаяся на Земле, Чанг — прекрасный образец профессионального офицера, при этом необыкновенно привлекательного. Здравый смысл и особое чувство юмора — это то, что помогает Лорел справляться с ежедневными проблемами, которые возникают на станции.
h_chang.jpg
h_chang.jpg [ 19.98 КБ | Просмотров: 4747 ]

_________________
Вообще-то я не религиозный человек, но если ты есть там наверху, спаси меня, Супермен! (Гомер)
— Оценить по шкале от 1 до 10 вашу неадекватность — Capital One.

Вперед в сказку... водку купим по дороге
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вавилон 5. Как он мог быть
СообщениеДобавлено: 02 авг 2010 07:35 
Не в сети
Заслуженный фантазёр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2005 20:41
Сообщения: 819
Откуда: Россия, г. Томск.
И еще концепты героев


Вложения:
Комментарий к файлу: Шеф службы безопасности Майкл Гарибальди — необыкновенный труженик, талантливый полицейский, настойчивый детектив и неустанный защитник закона, он ежедневно рискует своей жизнью ради Вавилона 5. Обладая определенной склонностью к пьянству, он сменил много мест, так что Вавилон 5 стал его последним шансом, чтобы наладить свою жизнь.
h_gar.jpg
h_gar.jpg [ 24.49 КБ | Просмотров: 4746 ]
Комментарий к файлу: Кхош Наранек, Ворлонская Империя
О Коше и его соплеменниках почти ничего не известно. Чрезвычайно загадочный и скрытный, этот инопланетянин вынужден носить на станции защитный скафандр. В результате мы почти не видим того, что скрыто под этим скафандром.

h_kxosh.jpg
h_kxosh.jpg [ 23.11 КБ | Просмотров: 4746 ]
Комментарий к файлу: Деленн, Минбарская Федерация
Жизнь Деленн, как и большинства его соплеменников, пронизана духовностью, но при этом он ведет постоянную борьбу со своей склонностью к воинственности и агрессии. Он все время настороже, стараясь не выпустить наружу свои эмоции, которые могут предать его. Деленн мучит тот факт, что, являясь другом Синклера, он вынужден тщательно следить за ним.

h_del.jpg
h_del.jpg [ 25.48 КБ | Просмотров: 4746 ]

_________________
Вообще-то я не религиозный человек, но если ты есть там наверху, спаси меня, Супермен! (Гомер)
— Оценить по шкале от 1 до 10 вашу неадекватность — Capital One.

Вперед в сказку... водку купим по дороге
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вавилон 5. Как он мог быть
СообщениеДобавлено: 02 авг 2010 07:37 
Не в сети
Заслуженный фантазёр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2005 20:41
Сообщения: 819
Откуда: Россия, г. Томск.
И еще три героя


Вложения:
Комментарий к файлу: Доктор Шарки Мендрак — главврач станции. Внимательный, страстный и чрезвычайно забавный, Шакри стремится оставить потомкам как можно больше информации об инопланетной биологии.
h_mendrak.jpg
h_mendrak.jpg [ 24.27 КБ | Просмотров: 4746 ]
Комментарий к файлу: Джаккарр, Нарнский Режим
Представляя самую молодую из пяти федераций, Джаккарр самонадеян, хитер, редко способен скрыть свое презрение к остальным и всегда готов к стычке. В его глазах таятся пламя и сталь, и Джаккарр постоянно плетет интриги сразу против всех, пытаясь получить преимущество над остальными.

h_jakarr.jpg
h_jakarr.jpg [ 17.61 КБ | Просмотров: 4746 ]
Комментарий к файлу: Лондо Коллари, Центаврианская Республика
За внешней веселостью и жизнерадостностью Лондо скрывается тихое отчаяние. Представитель прежде великой Центаврианской Республики, Лондо — ленивый и потворствующий своим низменным желаниям декадент. Во многом он похож на римлянина времен упадка Римской Империи.

h_collari.jpg
h_collari.jpg [ 25.86 КБ | Просмотров: 4746 ]

_________________
Вообще-то я не религиозный человек, но если ты есть там наверху, спаси меня, Супермен! (Гомер)
— Оценить по шкале от 1 до 10 вашу неадекватность — Capital One.

Вперед в сказку... водку купим по дороге
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вавилон 5. Как он мог быть
СообщениеДобавлено: 02 авг 2010 08:09 
Не в сети
Заслуженный фантазёр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2005 20:41
Сообщения: 819
Откуда: Россия, г. Томск.
Каждый сценарий "Вавилона 5" разбит на шесть основных частей: пролог (за ним всегда следует заставка сезона с титрами), затем четыре действия, а в заключение - эпилог. По нормам американского телевидения во все промежутки между этими частями вставляются рекламные блоки (на ТВ-6 за весь показ было не более 3 блоков).

JMS: Сценарий содержит описание сцен, диалоги, инструкции. Мои сценарии стремятся быть чрезвычайно детальными - с предложениями по движению камеры и т.д. Стандартная сцена в сценарии выглядит подобным образом.

Снаружи Вавилона 5

Груз перегружается на шаттл с транспорта, расположенного сбоку от станции. Следовать за шаттлом до тех пор, пока он не войдет в Доки, затем опуститься к окну командной рубки, где лейтенант-командор Иванова стоит у панели управления. У нее в руке чашка, она невидящим взглядом смотрит на звезды, и тут сбоку к ней подходит Синклер.

И в а н о в а: Ненавижу утро... Мне всегда было трудно вставать затемно.

С и н к л е р: Мы в космосе. Здесь всегда темно.

И в а н о в а (с отчаянием в голосе): Знаю... знаю...

Страница сценария, напечатанная через один интервал, содержит примерно столько же слов, как страница обычной прозы, напечатанная через два интервала, - что-то около 225-250 слов.

Стражинского часто спрашивают, откуда он берет свои идеи.

JMS: У меня нет проблем с сюжетными идеями. Пока ваши персонажи являются интересными и отличающимися друг от друга личностями, истории, написанные вами, тоже будут интересными и отличными друг от друга. Выясните, кем является ваш персонаж, чего он хочет, как далеко он готов зайти для достижения своей цели и как далеко зайдут те, кто попытается остановить его,... а остальное придет само.

Как легко можно было заметить, большинство эпизодов сериала содержат две сюжетные линии - главную и второстепенную (например, в эпизоде "В самое пекло" главная линия - "выяснение отношений" с ворлонцами и Тенями, а второстепенная - Лондо и Морден).

JMS: Анализируя события всего сезона заранее, я разбиваю весь сюжет на более мелкие "сюжетные линии арки" и сюжетные линии, не связанные с аркой сезона. Теперь, зная "размер" сюжета и время, необходимое для его реализации, легко разобраться, какие из них могут быть главными линиями эпизода (А-линия), а какие - побочными (Б-линия). Если сюжет эпизода оказывается довольно сильным, то можно обойтись и без Б-линии.

В первых четырех сезонах эта идея была реализована только в эпизоде "Разрывы в реальном времени", рассказывающем о допросах Шеридана, хотя Стражинский хотел сделать нечто подобное в эпизоде "Инквизитор".

JMS: Решив эту проблему, я подбираю Б-линию так, чтобы она являлась контрапунктом по отношению к А-линии: если "А" мрачная и зловещая, то "Б" должна быть посветлее. Иногда я пытаюсь внести драматический контрапункт, иногда - иронический, а порой даю тематически похожую под-историю.

Выбрав две подходящие сюжетные линии, я пишу их одновременно - примерно так же, как вы видите их на экране, переходя от одной к другой. Это необходимо мне для того, чтобы ощущать течение сюжета, чтобы создать контрапункты и напряжение в эпизоде. Для этого требуется определенный ритм, так что если вы будете писать эти сюжетные линии по отдельности, ничего не выйдет.

В обычном эпизоде бывает от 60 до 70 мизансцен (мизансцена - определенный набор кадров, снятых в данных декорациях). В более сложных эпизодах их намного больше - 112 ("Пророчества и предсказания"), 130 ("Долгая битва в сумерках" и "Сошествие мрака"), 140 ("Несбывшиеся надежды").

В случаях, если сценарий пишет приглашенный писатель, Стражинский дает автору либо общую идею эпизода, либо несколько страниц с детальным описанием сюжета. Через некоторое время внештатный сценарист приносит черновой вариант, и тут начинается работа:

JMS: Мне всегда приходится тяжело, потому что персонажи очень редко говорят, как наши. Они фальшивят, не всегда ведут соответствующим образом, появляются намеки на прошлое, которые противоречат тому, что уже сказано, - все это необходимо исправить. Так что сценарий похож на размытое изображение, и ваша работа заключается в том, чтобы сфокусировать его.

Мне нравится осмотреться, познакомиться с персонажами, проникнуть в их головы и узнать, что там. Сценарии внештатных писателей почти всегда крутятся вокруг персонажей, роли которых исполняют приглашенные звезды; если же вы взглянете на мои тексты, большинство из них не акцентируются на таких персонажах - за исключением нескольких знаменательных случаев. Я считаю, что наши главные персонажи значительно интереснее.

В ситуации с внештатными сценаристами самое забавное то, что вы часто слышите: "Стражинскому следовало бы приглашать больше внештатных писателей, они открывают перспективы, которые он сам не видит". Они цитируют "момент совершенной красоты" из сценария Питера Дэвида ("Вопрос чести"), фразу Лондо "мои ботинки жмут, и я забыл, как танцевать" ("Молитва войны"), сцену в суде из "Грааля", замечание Несущей смерть о том, что же станет памятником ей ("Несущая смерть")... все это сцены, написанные мною и вставленные в сценарии других людей. Одна из моих лучших фраз для Г'Кара вставлена мною в сценарий эпизода "Выжившие": "Во Вселенной воедино сплетаются три элемента: энергия, материя и просвещенный эгоизм". Я действительно видел несколько писем, где замечалось, что JMS никогда бы не смог написать что-нибудь столь же емкое и точное. Ну что ж... я смог.

Сценарии Стражинского действительно выделяются на фоне остальных. Возможно, это связано с тем, что сценарии он пишет в одиночестве, не показывая никому даже набросков до тех пор, пока не будет готов черновой вариант. Секрет успеха написанных им эпизодов очень прост:

JMS: По мере написания сценариев у меня появляется очень простой принцип: пытаться показать один действительно яркий момент с action, минимум один действительно милый момент, один серьезный драматический момент.. и один момент или сцену, ужасно забавную.

В третьем и четвертом сезонах все сценарии были написаны лично Стражинским. Он не мог поручить их никому, потому что действие развивалось необыкновенно быстро, то и дело происходили совершенно неожиданные сюжетные повороты... Когда началась работа над пятым сезоном, возникла проблема нехватки времени в связи с изменением графиков съемок:

JMS: Мне стало тяжелее, потому что сценарии нужны каждые 6, а не 7 дней, а все эти дни складываются, и получается, что на написание сценариев у меня оказалось на 22 дня меньше, а к тому же мы начали позже, потому что получение согласия на съемки пятого сезона задержалось на целый месяц. Последние четыре или пять сценариев я написал примерно за четыре недели, в течение которых я заодно побывал на трех съездах. Я писал на заднем сиденье машины, которая ехала в аэропорт или из него, в поезде из Блэкпула в Лондон, в самолете, в номерах отелей, и потом пытался соединить все написанное вместе.

Поэтому на будущее Стражинский разработал новый подход:

JMS: В этом году я смог посидеть как следует, просмотреть все свои записи о персонажах, и разбить их на карточки - по одной на эпизод. Каждая карточка описывает различные сюжетные линии: есть линия Г'Кара, Шеридана, Пси-Корпуса. Я беру каждый персонаж, заглядываю в свои заметки и распределяю события, связанные с ним, по всем 22 карточкам. И теперь я могу сказать сценаристу: "Вот ваш эпизод".

В сценариях указываются даже углы поворота камеры, использование каких-то кинематографических эффектов и т.д.

JMS: Замедленная съемка практически всегда четко указывается в сценарии (как, например, в эпизоде "Пришествие Теней"). Мне нравится этот прием. Он акцентирует внимание зрителя на нереальности происходящего и продлевает ощущение неизбежности трагедии.

Подготовка сценариев обычно заканчивается за 4 недели до съемок, с тем чтобы режиссер успел на месяц вперед распланировать занятость актера.

JMS: Мы обнаружили, что такой подход оказывается более удобным с точки зрения бюджета и организации работы.

Стражинский никогда не переписывает сценарий после того, как закончен финальный вариант.

JMS: Это безумно несправедливо по отношению к актерам. Они должны запоминать страницы и страницы диалогов, так что заставлять их учить новые тексты прямо на съемочной площадке, где они не смогут разобраться в контексте, означает просто испортить их игру.

Поскольку "Вавилон 5" - это научно-фантастический сериал, наука и представления ученых о том, что ожидает нас в будущем, играют в нем не последнюю роль. Разработка принципов движения звездолетов, анализ возможностей того или иного оружия, - все это делается с помощью консультантов-специалистов. А иногда на первый план выходит интуиция.

Наиболее ярко это проявилось в случае с эпизодом "И небо, полное звезд". После выхода эпизода в эфир на Стражинского накинулись разгневанные поклонники: как же так, тело Бенсона (сотрудника службы безопасности, подкупленного Рыцарями) должно было улететь от станции, потому что объект массой в две с половиной тонны не может удержать тело человека за счет собственного притяжения. Однако через некоторое время на одной из церемоний к Стражинскому подошел инженер, проработавший много лет над созданием космических кораблей и ставший одним из главных консультантов NASA, и сказал, что после просмотра серии он занялся математическими расчетами, чтобы вычислить полную массу станции (с учетом обитателей, оборудования и т.д.).

JMS: В результате у него получилось, что масса Вавилона 5 сравнима с массой небольшой луны... и этого достаточно, чтобы тело, выброшенное из станции, удерживалось бы вблизи ее, как и написано в сценарии! Тело немного отлетело бы в сторону, затем вновь было бы притянуто к ней, ударилось бы о корпус, отскочило, вновь удалилось бы и вновь притянулось. Или же медленно двигалось вокруг станции по эллиптической орбите.

Правда, иногда интуиция подводит авторов. Например, так случилось во время съемок эпизода "А теперь - слово". Стражинский хотел сделать кадры с взрывающимися кораблями более эффектными и поэтому решил добавить к видеоряду звуки взрыва.

JMS: Взрывы не будут слышны, если только сражение не происходит в непосредственной близости от самой станции, а взрывы - в нескольких футах от корпуса. Не забывайте об осколках, попадающих на корпус, - звуки таких ударов очень слышны. Так что вы будете слышать звуки сражения.

История с зондом берсекеров, который требовал ответа на чрезвычайно сложные научные вопросы, а затем взрывался ("Тяжелый день"), вызвала в сети много споров. По мнению Стражинского, эта ситуация была вполне логичной - раса может отправить зонды для поисков других рас, которые находятся на достаточно высоком уровне развития и потому способны явиться угрозой для нее.

JMS: Вот почему зонд не взорвался, когда Шеридан не стал передавать информацию: зонд разыскивал цивилизацию, которая была бы достаточно развита для того, чтобы предоставлять собой угрозу.

Этот сюжет является иллюстрацией ответа на вопрос: "Откуда вы берете свои идеи?" В 1970-х годах научный подкомитет Сената США провел серию слушаний по вопросу внеземных контактов для того, чтобы определить, что нам следует делать в случае подобного контакта. Ученые согласились, что наиболее вероятный сценарий таков: зонд, засланный в нашу Солнечную систему. Так что же мы должны сделать в ответ на вопрос: "Есть кто-нибудь дома"? Хотите верьте, хотите нет, но все пришли к одному мнению - нам не следует отвечать.

А не так давно продюсеры "Вавилона 5" и "Крестового похода" заявили о том, что вошли в Общество друзей Лаборатории реактивного движения (Jet Propulsion Lab's affiliates program, JPL). Сотрудничество с JPL помогло более тщательно разработать один из самых принципиальных моментов нового сериала - природу вируса, выпущенного дракхами в атмосферу Земли:

Коупленд: Эта чума не просто вирус. Это разновидность нанотехнологий. Это устройство, которое способно думать и адаптироваться к особенностям носителя... Мысль была такой, что через 250 лет человечество прекрасно будет знать собственную биологию. Поэтому мы, вероятно, сможем справиться или, по крайней мере, заблокировать любое биологическое образование, что попытается воздействовать на наш генофонд. Но если это биологическое образование способно адаптироваться, способно "переваривать информацию" и изменять само себя? И Джо сказал: "Боже, это просто шикарно!"

_________________
Вообще-то я не религиозный человек, но если ты есть там наверху, спаси меня, Супермен! (Гомер)
— Оценить по шкале от 1 до 10 вашу неадекватность — Capital One.

Вперед в сказку... водку купим по дороге


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 6 часов


Найти:
Перейти:  


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron