Всё создаётся сейчас.
Фэнтези Портал
Skyforge - Sci-Fi mmorpg. Здравствуй ГРИНД!
Всем привет! Эта небольшая, но очень эпическая заметка будет касаться новой, русской ММОРПГ в научно-фантастическом сеттинге Skyforge. Разработчики - Allods Team и Obsidian Int. Ну про этих ребят я ничего писать не буду. В целом - опытные разработчики, не раз окучившие геймеров по всему миру :)
Стилистику и некоторые механики смотрите, плеер под текстом. Сейчас идёт первая неделя открытого бета теста, который по сути является выходом игры в свет, т.к. уже сейчас включена монетизация игры. В техническом плане пока всё более ли менее в порядке. Мне не встречались ошибки, не позволяющие комфортно поиграть... Так что же нам подали?
В Skyforge каждый игрок стремится довести своего персонажа до уровня Бога. Божественность - это некий Hi-End и путь к этой форме игрового бытия крайне извилист и долог. По моим расчетам, при неспешной прокачке, на закрытие всех вершин атласа (дерево развития) одного класса потребуется минимум 50 часов с премиум аккаунтом и репликаторами. И это не хай-энд! Это лишь начало пути. Механика игры такова, что переключаться на доступный класс персонажа можно в любой момент (вне агра). Атлас каждого класса усиливает персонажа - дает ему базовые характеристики, типа могущество (урон), выносливость (запас здоровья), умения и таланты. Значит, для того что бы сделать мега крутого бога, нам потребуется прокачать все классы! Во всяком случае, игровая механика Skyforge об этом не прозрачно намекает...
Показателем крутизны здесь выступает Престиж - некая сумма всех характеристик персонажа. Открывая в атласе бонусы к характеристикам, получая новые умения или таланты, персонаж увеличивает Престиж. Балансировка игроков в различные игровые активности (пвп и пве) основана на престиже. По логике, мега крутые нагибаторы прокачавшие все классы, не должны попадаться против вас (развивающего только один класс) в ПвП активностях. Но....но вы в это верите? Я не знаю ни одной мморпг с донатом, где бы нагибаторы не нагибали за счет влитого времени или денег, или и денег и времени. Честная, киберспортивная граница интересов разрушает экономические интересы инвесторов... это суровая реальность. Не думаю, что Skyforge в этом смысле станет каким-то особенным.
Есть правда в игре и небольшие тормоз-компенсаторы для задротов - лимиты. Лимиты устанавливаются на неделю и не позволяют набирать основные ресурсы (искры, кредиты) выше заданного предела. Правда пределы эти туманные :) и не раз еще будут раздвинуты в ширь и даль.
Квесты или гринд? Есть в Skyforge сюжетная линия, некое подобие квестов. Но это лишь оболочка, красивая форма в которую разработчики облекают эпический фарм игровых активностей. Игра инстансовая, по сути сессионная. Для получения ресурсов развития атласа - искр развития, требуется проходить эти инстансы (данжи) сотни раз. На старте ОБТ инстансов очень мало. Открываются они по мере роста Престижа, то есть по мере открытия атласа, для чего требуются искры развития, которые получаются в данжах. Круг замкнулся :)
Про искры развития следует упомянуть отдельно. На начальном этапе (до достижения новых классов и божественности), их два вида - цветные и классовые. Цветные даются в награду за прохождение активностей, классовые - исключительно за убийство монстров и награду за участие в пвп. Атлас класса открывается только за классовые искры. Т.е. мы должны убивать миллионы мобов. В этом плане Skyforge - адовый ГРИНД. Ферма которую еще поискать надо :) Привет орды убитых мобов Lineage!
ПвП инстансов вначале мало, всего 2 на начальном этапе. Первый, инст основан на режиме "каждый сам за себя", вроде Выживания. Второй - 3 на 3. В дальнейшем, откроются другие арены, с большим количеством участников.
Немного посчитаю. Всего вершин в атласе класса 34, на их открытие нужно порядка 10070 искр. Жуть!? Для достижения вершины с умением или талантом в классовом атласе требуется до 450 классовых искр (во второй половине атласа класса). Дропаются классовые искры с мобов с присущим для дропа - корейским рандомом. На острове Наори я убивал Наяд лазурных вод и Наяд темных пучин неподалёку от острова Уединения и заметил, что тут искры хорошо дропаются (престиж 3500). На вскидку, выходило 3 искры в минуту (~200 в час)... итого около 50 часов гринда с премиум статусом, который стоит между прочим 500 рублей в месяц, и один класс будет полностью закрыт... Без према - 75 часов. И здесь я считаю время чистого гринда - стоим в одной точке, нон-стоп бьём нужных мобов, передвижения только в области их респа. Но такое "рыбное" место еще надо найти и не забываем про конкуренцию... В данжах можно получать порядка 5 искр в минуту или 300 в час.
В ПвП набор классовых искр значительно лучше. За 6-10 минут боя на арене я получал от 45 до 90 искр, т.е. выходит от 300 до 500 искр в час. Для пвп конечно не каждый рождён, надо быть готовыми к тому что фармить будете не только вы, но и вас :) Если фармить классовые искры для открытия атласа класса на ПвП аренах приготовьтесь посвятить этому от 20 до 35 часов... Приведенные расчеты очень условные, я опирался на свой текущий престиж 3500-3600, на других уровнях положение дел может изменяться.
Цветные искры используются для открытия Верхнего атласа, по которому игрок движется к другим классам. Этих искр надо около 30 тысяч для достижения нового класса и значительно больше для достижения дополнительных целей.
Ну вот, кажется суть Skyforge мне понятна - гринд мобов и фарм инстансов для любителей ферм в красивой обёртке. Фарм весьма незамысловатый. Игровая механика простая и не требует сверх усилий. Сложность мобов базируется на уроне и количестве здоровья - привет Ваншот от рядового моба из пака - иди качайся или собирай группу таких же нубасов. Механика боссов тоже не блещет интеллектом - рожают миньёнов, бьют автоатакой от которых нельзя уклоняться и силовыми ударами от которых можно уклоняться. Боссы - это шкафы с тонной ХП в разных интерьерах.
Skyforge - это... зайти вечером и часик-другой пофармить... поболтать в чатике или ТСе с друзьями :) К сожалению на ЗБТ нам показали почти-что всю суть. Всё что не показали скрыто за длинной чередой мега фарма и тысяч жопо-часов. Божественный фарм, божественная жопо-усидчивость! Социалочка... она тут есть в виде чатиков, привязанных к оффициальному сайту. Объединения игроков тоже задуманы, Пантеоны - это типа гильдии или кланы. Контент под это дело тоже какой-то анонсирован, но пока его не показывали и потестировать не давали, так что считаю, что его нет, как и суслика которого не видно.
Не стоит воспринимать эту запись как некую критику. Многое тут ирония. Это констатация текущей реальности первой недели ОБТ. Наверняка игру будут и дальше разрабатывать и многое со временем изменится в лучшую сторону.
Я ожидал немного большего после участия в ЗБТ, но этого не случилось. Я ждал второстепенных заданий и продуманной системы наград за их выполнение. По итогу всё свелось к фарму ресурсов ради развития персонажа (гринд ради гринда) и где-то там, на горизонте маячат крупные пве активности - вторжения, божественность и войны Пантеонов...
Система последователей слишком примитивна и по факту тоже базируется на гринде, т.к. требует ресурсов которые мы получаем всё в тех же (на начальном уровне) двух десятках активностей (данжах). Система заданий последователей никак не пересекается с действиями персонажа, Бога который что-либо делает в игровом мире.
Про Культ. Система последователей напоминает профессии в Невервинтер онлайн, только здесь мы получаем бонусы к характеристикам персонажа, т.е. мы обязаны развивать Культ что бы повышать Престиж. Как по мне, слишком казуально. Это огромный минус, а ведь эта часть игры могла бы спасти ролевую составляющую. Но нет, сил не хватило в этой "текстовой части" создать ролевую систему дабы привлечь ролевиков. А ведь дельные предложения были, сам читал на ЗБТ форуме...
В остатке. С ростом престижа мы открываем новые игровые области - активности, символы, таланты, божественность. Но пока этот престиж будет достигаться, доступные данжи будут заезжены до тошноты. И в них ничего не меняется из раза в раз.
Пока у меня два месяца премиума - погоняю, а там посмотрим :) Однако вывод не очень радужный, Skyforge - это Sci-Fi анальный мободроч :) Фанаты скажут - прокачайся и тебе откроется истина, типо по первым пяти тысячам престижа об игре не судят....но эти 5 тысяч престижа это часов 60 на жопе. Для игрока имеющего реальную жизнь и посвятившего игре 2 часа в сутки каждый день - это месяц жизни! Представьте как надо любить игру и какой она должна быть изумительной что бы 2 часа каждого дня отдавать ей, она должна быть божественной! Но это не про Skyforge. Во всяком случа не про Skyforge 2015 года.
- Ответить
- 3965 просмотров