А была ли совесть?

Тематика:

В последнее время отечественный геймдейв подбрасывает кадавра за кадавром, но поговорить сегодня я хочу вовсе не об этом. Наткнулся я совершенно случайно на вот этот вот постмортен – ЛРК_обратная_сторона_монеты. Почитал… и знаете за державу обидно.

Я могу понять, когда люди ваяют кинолицензийную хрень («Параграф 78» или «Обитаемый остров»), там люди открыто заявляют - что просто хотят немного денег. К таким игра и цепляться то нет смысла. Нет у меня и гневных слов к идиотам сваявшим «Возвращение мушкетеров», которые всей разработческой толпой полезли на АГ.ру дабы сбить спесь там со всех зарвавшихся критиков и поведать что их игра заслуживает больше чем 10 боллов из 100 (или 7, не помню уже). Ведь там есть 3д-Боярский орущий «Каналья!!!», бухой Артос и брутальное фаталити в виде пинка в седалище гвардейцов кардинала. Ребята просто прониклись духом игры! Для них это целый мир, а для нас – треш. Остается лишь позавидовать их безграничной любви к своему детищу. Им бы только еще руки прямые, да мозги не из опилок и глядишь – русский геймдейв бы поднялся с колен.

Задело меня обращение пиарщицы Ольга "Sola" Сауленко к читателям и потенциальным игрокам. Читая слова данной дивной дамы возникает подозрение – а была ли у разработчиков совесть? Или они сознательно сотворили кадавра дабы сорвать побольше денег на своем детище?

То, что игра была ужасна я повторяться не буду, есть сотни статей рассказывающие всю мерзопакастность игры в подробностях. Коснусь лишь статистики приведенной вышеупомянутой Ольгой. По ней игру купило 300 000 несчастных, а скачало (внимание!) 60 000! Т.е в пять раз меньше!!! Что как бы неиллюзорно показывает, что такого говна и бесплатно не нужно. Что-ж, похоже, лучшая защита от пиратства выпускать такую жуткую хрень, что ее качать никто не захочет.

Итак, пройдемся по отчету. Ольга рассказывает, как компашку из 7 здоровых лбов осенила идея! Нет не так – ИДЕЯ!!! Создать аналог НФС тока в Москве и про русские тачки.

После идет плач Ярославны о тупых пользователях интернетов, которые услышав вышеприведенную концепцию вдруг решили, что создателя в чьем портфолио была лишь казуалка про страусов "Ostrich Runner" – сможет создать хорошую игру. Блажен кто верует. Итак аудитория была захвачена… Осталось лишь окучивать.

Обвиняет Ольга и нерадивых журналистов, которые бросаясь телом на амбразуру - добывали и извращали информацию об игре. Винит снова тупых юзверей которые требовали чего-то совершенно невероятного, вроде рисования нормальных карт.

Расскажет Ольга и о главном косяке – вместо популярной у трейсеров «НТЛ», для саундрека пригласили «Касту». Ну что вы Ольга, что вы… Клип «Касты» в начале игры, единственное что было сделано прямыми руками. Уверен, что снимала его посторонняя студия, уж слишком отличается драйв и динамика клипа, от геймплейной тоски самой игры.

Итак, поделившись историей мучительного выбора заглавной песни, Ольга расскажет и про фотосессии. Расскажет о гриме, свете и прочей студийной хитрости, благодаря которой девчонки-милиционерки в роликах и на обложке получились - красивы и милы. Расскажет и о проведении выставок. Тут ребятам не откажешь, их «бусс-бабы» были на КРИ 2005 одними из самых «бусс-бабистых», я например их выступление помню до сих пор (вернее забыл, но взглянул на скриншоты и вспомнил), однако тут и проблемка подкрадывается… Ту пару скачущих по сцене моделей я помню, но вот сама игра вспоминается с трудом. Помню лишь, что ее крутили явно на неродном движке, ибо она смотрелась лучше, чем была в итоге. Впрочем, завлекать грудастыми моделями, жадных до женской ласки геймеров - задача не самая тривиальная и только полный идиот не смог бы с ней совладать.

И тут статья делает крутой вираж и срывает покровы. Оказывается в игре, на 2005 год не было готово (цитирую) Ни-Че-Го. Примерно месяц до релиза, не готова програмерская часть, игра зависла графически на уровне худших образчиков первого плейстейшена. Что делать? Отменить релиз и наконец, начать тратить время и деньги на игру? Нет! Компания нанимает програмеров аутсорсем и пока те заняты делом, пытается из последних сил загрести денег, связываясь с магазинами торгующими запчастями и иными фирмами и предлагая продакт-плейсмент. Все это очень хорошо иллюстрирует мотивы и цели разработки.

Чтобы ужаться в сроки было выкинуто все «лишнее» - модели автомобилей, карты (геометрия которых превратилась в квадраты и прямоугольники вместо вменяемых трасс), тюнинг ради которого многие игру и покупали (его оставили, но кастрировали, так что лучше б убрали вовсе) и т.д Наконец выбросив из игры все что можно, создатели разродились…

Стоит ли говорить что распиаренная как мессия-игропрома ЛРК разошлась неплохим тиражом в первые дни? И надо ли пояснять что игра, разработка которой составила несколько месяцев была признана «браком». В последний раз подобное было на «Атари», когда была сделана игра «Инопланетянин», по мотивам одноименного кино. Игра была столь ужасна, что весь тираж собрали, свезли в старое бомбоубежище, где то в пустыне Невада и залили бетоном от греха подальше. В цивилизованных странах кстати, обычно бракованный тираж отсылается назад, а перед покупателем извиняются. У нас же все было несколько иначе… Ну да не суть, хороший сервис отдельная уже отдельная тема и отдельная мечта.

Как бы подводя итоги, Ольга намекнула что ЛРК сыграл значимую роль в развитии игропрома. Ведь по ее кальке вышли неизвестные: «Трюкмания» и «Лада – королева гонок». Да все те же кривые текстуры, убогие карты и невразумительный геймплей. Яблоко от яблоньки.

Наконец видимо совсем оборзев Ольга намекнула о второй части… хочется посоветовать дамочке наконец поиметь совесть, или если своей нет – то культивировать у соседей, а еще глазки протереть и поглядеть на свое детище под взглядом среднестатистического покупателя. Игра создала себе такую репутацию, что даже если ЛРК2 всетки кто-то в самом деле сделает и тот даже окажется нормальной игрой, его ни один здравомыслящий человек не купит. Впрочем, это было лирическое отступление.

В этом году отечественные разработчики вновь расстроили, однако подвижки к лучшему есть. Например «Дисаплес 3» уже нарисован - на уровне зарубежных проектов ААА-класса, тут дело е столько в графике, сколько в интересном дизайне. Есть лишь одна проблема… в «Д3» неинтересно играть. Однако подвижки есть… быть может российский игропром в ближайшее будущее родит что то жизнеспособное? Не тетрисом же единым, гордиться господа. Скрестим пальцы…

Я бы очень хотел что бы разработчики, наконец, перестали уделять столько внимания проведению пьянок с «нужными людьми» и раздачи интервью, перестали сорить деньгами снимая по три стенда на выставках и пилить бюджет на старте проекта. Хоть раз! Хоть раз потратьте деньги и время на создание игры, отладку кода и бета-тесты. А еще снимайте розовые очки при разработке, или хотя бы не так открыто радуйтесь что смогли на…..ть игрока. Имейте совесть….
Удачного года и не покупайте плохие игры…

 

Автор: Виктор «Гримуар» Лазорев. 2010
Аська – 492370422

Комментарии и дополнения к теме "А была ли совесть?"
Аватар пользователя amon

спасибо :)

обсуждаемая статья конечно чисто пиар о пиаре, не более. Для тех кто в теме наверняка есть и полезная инфа, например о бюджете и численности команды разработчиков. Ну и конечно о том как говно можно выгодно подать, обманув ожидания потенциальных покупателей. Это очень важно в современной отечественной игровой индустрии. У нас умеют как-то особенно профессионально вызывать рвотные рефлексы к ожидаемым проектам. Мало того, что делают долго, так в итоге еще выходит редкостный отстой. И особенно мне нравится "у наших" это обширные пиар компании в рунете на форумах и тп. Типа: друзья. что хотите видеть, пишите, я манагер проекта, всё учтём по максимуму. Короче вызывают шумиху адскую, поддерживают ажиотаж.... куча хавки для форумных троллей, которые разносят семена троллинга по интернету через соц.сети...

Делать игры не научились, а пиарится уже да...

и фэнтези и фантастика

Аватар пользователя Mascher

По мне так чем меньше шума тем игра лучше :) Я давно перестал доверять шумным рекламным компаниям, т.к. шумные рекламные компании стоят кучу бабок, что остается на разработку игры? Тридцать тыщ деревянных? :) Жесть...

А еще мне нравятся сборы на еще не начавшуюся делаться игру. Находим 3-5 шумных людей с кучей подписчиков и делаем бурю в стакане, обещаем кучу игровых фишек, делаем ролики в 3д редакторе, говорим что все сделано на нашем движке, главное графику сделать реалистичнее и круче, чтоб дух захватывало, потом делаем кучу скриншотов, опять же из редактора 3д, всё эт выкладываем на сайтах, делаем мистический закрытый альфа тест и посты от двухсот счастливчиков, которые его прошли, объявляем предоплату по игре и вторую стадию, закрытый бета тест, оплатившим игру...  И фпирёд, главное бабла собрать побольше и следов поменьше оставить :) А потом можно закрывать студию по причине неконкурентоспособности с современными разработками... Банкрот, бабок, как бы, нет, а игры, как бы, и не было  :)

Аватар пользователя amon

ага и главное сказать что компанию разработчиков поглотила мега корпорация

и фэнтези и фантастика

Аватар пользователя Mascher

Да, кстати, почти так и сделали ребята из Offset Software, помнишь прикольные ролики из Project Offset? Их поглатила Intel, а потом тупо расформировала, по слухам из-за того, что была отменена линейка высоко производительных процессоров Larrabee, которую Intel хотела продвигать за счет игр с навороченной графикой, видно не судьба... :) Только вот они продолжают тешить надежды геймеров, дело в том, что часть ребят из Offset Software уволились из Intel и создали новую кмпанию  - Fractiv LLC, для того чтоб снова продать её Intel? :) Ну или для того, чтоб сделать суперигру с суперграфикой :) Надежды...

Вот кстати последний их ролик :)

 

Аватар пользователя amon

хахаха, меня у них че впечатляет это размах реализма и гигантизм мобов. Интелу че делать нефиг кроме как покупать недо-девелоперов

и фэнтези и фантастика

Аватар пользователя amon

Наши разработчики уже делают интересные проекты, слешер Forged by Chaos, RTS "OilRush". И вокруг них нет ка раз таки шумихи.

 

Все течет, все изменяется, уходят игры, совершившие революцию в жанре, им на смену приходят более продуманные и сбалансированные проекты. Уже порядком надоели фэнтези рпг игры со слабой динамикой, однообразным геймплеем для набивания сотни уровней... на смену этим архаичным играм приходят динамичные слешеры.

 

 

 

 

"Oil Rush" кажется весьма самобытным проектом, рвущим все связи с множеством обычных штампов и шаблонов стратегий последних лет – открытые карты, непрямое управление юнитами (аля – «Populous»), геймплей заточенный на «раше».

 

 

 

 

и фэнтези и фантастика

Смотрите далее по теме "игры"

Есть кто живой? | автор: Ta_Kemet

 Други, а тут есть кто живой? Или все ушли в социальные сети? Ну, и заодно добавлю видео, которое снимала для Ведьмака Легенды Севера-2016 под Москвой  

Игра мечты: надежды, злоключения, провал… | автор: Alexis

  Почему такой пессимизм в заглавии статьи? «Гуляя по сети», я часто захожу на форумы сценаристов и ролевые каталоги, в последнее время посетители подобных ресурсов уже устают от...

Assassin’s Creed: Project Legacy - расширение игры в социальную сеть | автор: Mascher

Компания Ubisoft поведала о своем свежем проекте Assassin’s Creed : Project Legacy. Данный проект разработчики пытаются объединить с новыми приключениями Эцио в игра Assassin’s...