О творчестве

 Преамбулой хочется сказать только одно - накипело. Все свои лета наблюдая за творениями сознаний, которые, вроде бы, должны быть безграничными, я всё больше убеждаюсь, что они ограничены собой больше, чем можно представить. А представить, конечно же, можно намного больше этого - вот об этом я и говорю.. 

Всё творение, вся фантазия сводится к сознанию источника, к его ограниченному восприятию и, что главное, к его знаниям. С одной стороны, чем больше знаний, тем больше комбинаций, которых можно из них составить. С другой стороны, чем больше знаний - тем больше сознание привязано к ним, что уменьшает возможность сотворения чего-то действительно нового. Таким образом, большую творческую активность можно видеть у детей - и, оно не удивительно, их фантазия оказывается куда намного “чище”, потому что рамки, в которых они будут мыслить всю свою остальную жизнь, ещё только нарабатываются.. 
Как же знания ограничивают фантазию? Верой.. Верой в знание. В, казалось бы, истинное, неопровержимое, единственно точное знание. Вера как слепая убеждённость, в данном случае, в известном знании, ограничивает сознание уже своим существованием. С верой в то, что ты действительно, мол, знаешь что-то, достаточно трудно увидеть всё, что выходит за границы этого знания, в то время, как сознание, не засорённое подобной верой(пускай и основанной на правдивом знании) распознаёт это с лёгкостью, не имея критериев своего мышления.. 
К примеру, недавно в учебнике мне попалась следующая фраза: 

“Латинское слово «sogroge» означает «общее», соответственно incorporation надо понимать как включение, вхождение в состав чего-либо.” 

Сначала я действительно не поняла, каким образом они вообще “соответствуют” эти два ничем не схожих слова? Я знаю, как произносится и значится латынь в первом случае, и я знаю это же про английский во втором случае. Возможно, заинтересовавшись, я бы восполнила ограничение, созданное моим знанием, другим знанием - углубившись в этимологию этих слов, проследив развитие и взаимосвязь этих языков и, в конце концов, достигнув истины. Но разве всегда уже существует подобное знание? “Sogroge” читается не иначе как “согрогэ”, а “incorporation” минимум как “инкорпорэйшн”. Мало чей взгляд смог сразу увидеть, что incorporation содержит в себе sogroge. Я серьёзно, смотрите, inCOГРОГation. 
Этот пример ограничения знанием(хотя казалось бы, должно быть наоборот?) всплыл только что, между прочим, и весьма ярко показывает насколько знание одного уменьшает видимость и понимание другого, как вера в знаемое знание отрицает всё остальное, как знаемые категории создают рамки нашего мышления.. Поэтому, что ж, не Верьте - Знайте.. Знайте, что знание никогда не бывает полным, а истина абсолютной, что всегда есть куда идти и что преодолевать.. Если верите в знание - знайте веру.. 
Вернёмся к соотношению знаний и фантазии.. 
Рассмотрим подробнее эти самые комбинации из знаний, создавая которые все мыслят себя творцами. Для наглядности возьмём, допустим, сотворение фэнтези-мира и существ, его населявших: 

1. Репликация 
Оно же умножение каких-либо признаков уже известного объекта, либо их уменьшение.. (шесть ног, три головы, восемь глаз, пять лун и так далее..) 

2. Перенос признаков 
Наложение качеств одного объекта на другой.. (так, горящие крылья, хищные лошади, живой металл и тому подобные..) 

♦ Изменение признака 
Вот так вот банально, изменяя исходный признак уже известного в его пределах, появляется вроде бы новое.. (зелёное небо, синяя кожа, волосатый осьминог..) 

♦♦. Гибридизация 
Таким страшным словом у меня обозначаются всевозможные селекционные работы по созданию, когда в одном творении умудряются поместиться составные части различных объектов, вырванные из своего знания.. (полуангел-полудемон(как оригинально!), кентавры, русалки, и к-к-к-комбо!! - синий крылатый волк-демон!!) 

♣. Суперсилы 

Предельно ясно!! Хочешь сделать нового персонажа - возьми старого и дай ему возможность делать то, что не могут делать другие. Как правило, дополнительное могущество сочетается с гиперувеличенными размерами.. (годзиллы, кинг-конги, человек-пауки и неубиваемые-неподражаемые-всемогущие маго-титано-воены..) 

⚫ Изменение материала 

Весьма забавная категория, как часть изменение признаков, опять затрагивающая морфологические признаки, заключающаяся в простой подмене(иногда - в непростой!!) уже известного предмета таким же, но состоящим из другой материи.. (сюда входят все милые молочные реки и шоколадные берега, стеклянные луны, големы, металлические горы и существа, вселюбимые “крылья из тьмы” и прочее, прочее..) 

- Маханизация 

Пожалуй, настолько обширна в последнее время, что выделяется в отдельную категорию. Всё банально просто - берётся объект, не состоящий из машинных деталей, и делается таким. Вся это мания на механизмы абсолютно разно применима, и, как правило, никто не задумывается о том, что изначальный объект уже представляет из себя механизм другого рода.. Обычно всё это отяжелено привязкой ко времени - в таинственное “будущее” с развитыми технологиями и к материалу - непосредственно что-нибудь металлическое и, несомненно, рукотворное!! О каких-нибудь природных механизмах обычно никто не думает.. (“трансформеры”, разумная раса роботов, механические кони, мир-механизм(прим. Инкарцерон), кеды из шестерёнок и шестерёнки из микрочипов) 

~Искажение времени.. 

Таким красивым названием обозначается вырывание известного объекта из своего времени и перенос его в другое соответственно, как правило, с перениманием характерных черт того времени.. (карликовый диванный раптор, стим-панк, модифицированный ультра-кот, средневековый пси-интернет, ведьмин котёл с пятью режимами варки и антипригарным покрытием..) 

~ Аналогия 
Более прогрессивная форма комбинаций, когда происходит создание по анологии, по принципу схожести и выполнения одних и тех же функций, либо создание нового объекта этой же категории для выполнения новых функций. (новые органы, драконьи железы, новые конечности, выполняющие функции рук-ног-крыльев, но не являющиеся ими, материальная тьма, подобная физическому свету..) 

~ Персонификация 

Любое явление обретает лицо и становится жизнедеятельным персонажем со своим обязывающим неповторимым характером.. ( смерть с косой, боги, валар(не важно, что тут, мол, наоборот)..) 

~ Поляризация 

Так как у Добра есть Зло, у Света - Тьма, у Чёрного - Белое, а у Орды - Империя, то почему и у всего остального не должно быть равнозначного оппонента для вечного противостояния?.. (разделение на фракции, воинствующие государства, моральные принципы, поиск противоположностей) 

- Эволюция

Аналогия в более глобально-конкретной области. Создать расу? Легко! Берём любое животное и пускаем его в эволюцию, благодаря чему, он становится милым фурри-гуманоидом.. Впрочем, касается любой области.. (совершенные технологии “будущего”, все фурри, концы света, развития явлений..) 

Если расширить круг творчества и включить те его проявления, которые контактируют с материальным миром, то здесь добавляются ещё одни ограничения - самого мира.. 

~ Комбинация 

Как правило, относится к музыкальному творчеству, которое существует только на создании различных комбинаций определённого набора звуков. (почему б не комбинировать что-нибудь ещё, это ж новый вид искусства!!) 

~ Замена применения 

Берётся известный объект и начиняется новыми функциями, доселе не привязанными к этому объекту. Весьма забавно и почти всегда привязано к материальному миру.(скульптуры вырезанные из книг, люстра-табуретка, верёвки из бутылок..) 

Я думаю, можно выделить ещё не мало шаблонов творчества, которые основаны непосредственно на уже имеющемся, на его преобразовании и извращении всевозможными способами, гордо называемыми Самовыражением.. 
Неужели всё так плохо? Да, всё действительно плохо. Фэнтези умирает, так и не родившись, и всё больше сознаний попадают в сети реальности. Всё, что сотворено на данный момент, не является таковым по своей сути, так как является лишь волевым преобразованием уже существующего, а не действительным сотворением нового.. Почти всё.. 
Сознание ограничено само собой. Именно поэтому всё, что оно может сотворить, оно творит внутри сознания!! Да, можно бесконечно развивать его и двигаться дальше, вне бесконечностей и безграничностей, никогда не останавливаясь в своём движении, чтобы достичь того истинного творения, которое лежит за пределами вашего сознания, за пределами этого мира, за границами возможного и невозможного.. Либо же, быть максимально абстрактным, двигаясь в противоположную сторону.. 

Возьмём художество. Картины. Рисование. Да, конечно, этот вид творчества ограничен этим миром, потому что он существует только в нём и благодаря ему, карандаш, как и всё другое, материально и является собой. Да, конечно, всё, что может быть нарисовано - это лишь то же преобразование сознанием окружающего мира и знаний в вид картины, либо же доведение этого до абстрактности.. Однако.. Сколько отмеренных движений, сколько ярких мазков и чувств вы можете отдать картине?.. Столько же, сколько ощущений, мыслей и чувств породить в других сознаниях.. Да, проявление творчества может основываться на ограничениях и пребывать в рамках, но то, что происходит в процессе создания и взаимодействия - действительно творение, не так ли?.. Сколько художник, изобразив существующей пейзаж своей магией может сотворить в наших сердцах? Сколько мыслей породить мимолётное стихотворение, скомбинированное из всем известных слов, сколько чувств породить сочетания семи нот?.. В сознании каждого эти Чувства, эти Мысли каждый раз будут появляться впервые, доселе никем не изведанные и неописанные, Незнаемые и Неверуемые.. Творите! Творите! Рождайте эту новую грань в мыслях и сердцах!! Создавайте идеи, а не картины!! Выявляйте чувства, а не созвучия!! Двигайте мысли вслед за своими мыслями.. Не ограничиваетесь своими знаниями, творите их, И тогда фантазия откроется вам, ведь что как не фантазия является творцом всех этих знаний?..


Смотрите далее по теме "категория + рассуждение"

О границах | автор: Abbys

Говоря о безграничности вселенной или, наоборот, о её ограниченности, следует определить понятие границ. Граница - это переходное состояние между состояниями. При этом в зависимости от качественной...

О идее | автор: Abbys

Представьте, что идея - это вода, которая льется в чьи-то руки.. Кристальное прохладное сияние, готовое утолить жажду.. Однако, проливаясь в грязные руки, она теряет свою первоначальную чистоту,...