Форумы Ролевиков http://fantasy-portal.ru/forum/ |
|
Ushel: Сказка "Арена", автор Таха http://fantasy-portal.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=1566 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Гость [ 26 май 2004 14:00 ] |
Заголовок сообщения: | Ushel: Сказка "Арена", автор Таха |
Сказка "Арена", автор Таха Прочитал текст. Ничего не понял. Начнем с первого абзаца. Лежала девушка, потом подошел какой-то человек. Кто эта девушка, кто этот герой, почему она ждала, почему она предложила прилечь? Если бы это был роман, в контексте может бы и смотрелось. Далее. Идет романтизированное описание умирания героя, тоска по диванчику с печеньем, в общем, это как-то э-э. Когда люди умирают, в общем-то это не так возвышенно и романтично. Не верю! И еще - "он", она", не имен, ни характеров, ни описаний. Цитата: Я , слыша имя названное им уже не помню, что знала его раньше, не помню как он уносил меня на руках с пляжа, когда я подвернула ногу, как я смеялась и плакала тогда. Если не получается, лучше разбить или перестроить фразу. Далее. Неясно, что за соревнования такие. Если это арена, значит есть какие-то правила. Если есть правила почему двое против сотни? Или тут революция? Бунт? Ничего этого мы не знаем. Цитата: Она выронила меч и закрыла глаза со сладкой улыбкой заснула на окровавленной земле, заснула, обняв его ноги и прижавшись к ним лбом. Не верю я в сладкую улыбку на лице умирающего человека. Это все псевдоромантика, даже не сказка, а именно непонимание сути происходящего при умирании. Смерть - это больно. Но, если герой настолько герой, что умирая, улыбается - это очень сильный человек, для него смерть при определенных обстоятельствах может быть облегчением. Но в тексте мы этого нигде не увидели. Писать нужно не только то, что хочется. Цитата: Боги в небесах смеялись, у людей теперь был смысл в их коротких жизнях. Смысл в смерти: Можно пояснить в чем заключается "смысл в смерти"? Пока это громкие слова, никакого смысла в этом заявлении нет. Цитата: Сильные воины в блестящих доспехах, рослые и высокие шли с улыбками и длинными мечами по полю. "С улыбками и длинными мечами"... Любой редактор вырежет эту фразу сразу же. Вспомните хохму "За окном шел снег и рота красноармейцев". Но то хохма... Цитата: Некоторые пытались отбиться от них ножами, кинжалами - смело встречая смерть: безрассудно встречая смерть. А почему они были столь безрассудны? Зомби или что? Пояснить же нужно, почему. Цитата: Некоторые пытались сбежать. А эти почему? Не, ну как так? Одни шли на смерть неминучую, а другие сбежать хотели... ничего не пойму. Цитата: Но никому не удалось спастись. Блестящие клинки вспарывали тела, кровь распускалась дивным цветком на одеждах, и воины смеялись. Образ "кровь распускалась цветком" я еще бы понял, но "дивным"... Это же оценка автора... Чему он дивится? И вообще "дивный цветок" - штамп. Он вас и подвел. Цитата: Среди их стройных рядов шли маги и искры слетали с их ладоней веселым светлячком - убивая. Некоторые подходили к умирающим, надрезали горло и пили теплую, соленую кровь, умывались ей и смеялись ![]() Ну и маги. Зачем они это делали? Сказка? Это не сказка, поверьте. Цитата: Кто помнит кто он? Кто помнит, откуда он пришел сюда? Кто помнит, что было до Арены? "Кто помнит кто он?" - хочу воскликнуть вслед за автором. Ибо неясно, и правда, кто он такой, зачем он тут, да и она тоже. Вывод: переписать начисто, придумать мотивации, описания, убрать прилагательные и ненужную романтики. Имхо, конечно. Если это сказка - то сказоки пишутся не так. Совсем не так. Успехов автору. [/quote] |
Автор: | N`grea [ 27 май 2004 03:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ох. Маленькое пояснение, несколько бессмысленное, конечно.... Сказка посвященна игровому каналу #arena. И понятна, наверное, только ареновцем, которые были там в самом начале создания ![]() Поэтому её бессмысленно разбирать с какой-то иной точки зрения. Поэтому приношу свои извинения тем кто пытался это понять и осмыслить, хотя мне не кажется, что не у каждой сказки должнен быть четкий смысл. И переписать это я не могу, иначе она не будет выполнять функцию для которой писалась ![]() Могу сказать спасибо за 2 пункта: разбиение фразы и эти дурацике улыбки и мечи ![]() Могу пояснить про сладкую улыбку - было такое заклинание - сон. Спит она и снятся ей сладкие сны ![]() А романтично все - ну так смерть не реальная, игровая ![]() Не подумала я, надо было делать пометку, "только для игроков арены" ![]() |
Автор: | Гость [ 27 май 2004 11:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я понимаю. Но, вот, например, многие известные писатели тоже играют между собой, и в текстах маскируют скрытые послания друг другу, те же фантасты постоянно в шутку убивают некоего Семецкого в книгах, но обычный читатель, не знающий всего этого просто читает и радуется. А тот кто в курсе внутриписательской среды, получает дополнительные бонусы... В книгах того же Перумова или Лукьяненко очень много всего такого. Но непосвященные люди не замечают. Так бы и тут сделать. Художественная ценность сама по себе, а любая другая замаскирована для тех, кто может оценить. Овцы целы и волки сыты. 8) |
Автор: | amon [ 27 май 2004 12:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
я тут ляпну ![]() О смерти в сказке тема не простая. Но, на мой взгляд здесь смерть показана как рассеивание жизни, тот выход для человечекого существа, в котором он находит свою точку. Вообще искать корни существующего философского знания здесь незачем, нужно просто оглянуться на жизнь и все станет на свои места. Арена вокруг нас и образы солдат, магов, трусов, лжецов, героев можно увидеть в людях. мы все пытаемся выжить во имя чего то. объяснить кому то во имя чего живу я - не возможно, потому что Это для всех прочих - небытие. Спасибо за внимание. |
Автор: | Гость [ 27 май 2004 13:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Насчет быта я с вами согласен. Сам не люблю бытовуху, чернуху, и все такое прочее. Но, все же, литературное произведение строится по определенным правилам. Талант талантом, но 90% работы над произведением все же упорный и не всегда приятный (скорее, вообще не приятный) труд. Можно не упоминать имени, места жительства, что-то другое, можно. Выбирает, конечно, сам автор. Но образ героя складывается у читателя, автору -то это не нужно, он и так знает. Насчет "Он", "Она", хорошо сказано (я упоминал этот текст в другом треде) у Леонида Каганова "Оназм как популярный жанр самодеятельной литературы" ( можно прочитать на http://lleo.aha.ru). Конечно, этот текст скорее юмористический, но ведь там верно сказано. Цитата: ------ Леонид Каганов (с) ------ Центральное место в самом популярном сюжете занимает ностальгирующий лирический герой (в дальнейшем Г), а все остальное место занимает Она. Слово "Она" большинство авторов предпочитает писать с большой буквы, остальные пишут с маленькой, хотя произносят по-прежнему с большой. В редких случаях автор сообщает нам Ее имя, но это уже исключение, возможно даже выходящее за рамки сюжета. Чаще фигурирует просто Она. Именно отсюда и происходит название жанра - оназм. Hам могут возразить - дескать, так можно сказать про любой рассказ о любви? Оназм имеет мало общего с рассказами о любви, и сейчас мы с вами в этом убедимся. Каковы типичные признаки оназма? Как мы уже говорили, имя героини почти не упоминается, поскольку оно значения не имеет. Значения не имеет и внешность героини - автор не считает нужным информировать нас о ее фигуре, походке, цвете глаз или волос, мелодичности голоса или выразительности жестов. В крайнем случае автор отделывается парочкой сомнительных комплиментов например "в ее глазах отражался вечер". Hо как бы ни были скудны описания внешности, о внутреннем мире героини автор сообщает еще меньше. Взгляды, привычки, поступки - все остается за кадром. Строго говоря, один Ее решительный поступок нам все же становится известен, но о этом чуть позже. Таким образом, оназм учит, что для правильного создания образа героини необходимо одно лишь упоминание пола - Она. Это дает исчерпывающую характеристику персонажу, а все остальные параметры читатель должен автоматически достроить по максимуму. Конктерные же детали могут не совпасть с идеалом читателя, поэтому о них благоразумнее умолчать. -------- Конечно, есть исключения из этого правила. Если в произведении есть крепкий сюжет, идея, используются метафоры, образы и различные другие приемы, которые делают текст именно литературным, - другое дело. Я встречал "Он" и "Она" и у признанных классиков, у того же Шекли или Бредбери, они шли от понимания собственного художественного замысла, и это понимание (что мы делаем и зачем) позволяет пользоваться любыми приемами. Но для этого нужно учиться. Насчет сказки... Все же обсуждаемое произведение не является сказкой. В привычном понимании этого слова. У сказки свои каноны, здесь они не соблюдены. Но, автор, конечно, волен называть свое произведение как угодно, судья лишь он сам. И не в названии дело. PS: Вообще, жанр ничего не определяет. Что "Тихий Дон", что "Властелин колец" - общее у них одно - это хорошие книги. Хотя и очень разные. |
Автор: | N`grea [ 28 май 2004 02:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
ох, устал ты меня ![]() Лежала себе сказка лежала, не трогал ни кто. Я еще раз повторюсь, я не ставила себе целью, чтоб все восторгнулись какое клевое это произведение, ой сорри, то есть восторгнулись его художественною ценностью. Я просто хотела,чтоб игроки арены взглянули на себя со стороны, ибо слишком много было сор и истерик из-за дурацкой игры. Я не могла дать имя Героине, ибо она была лишь одним игроком из многих, и любым из них, каждым из них, а имя рождает четкую определенность. не нравится слово сказка, зови это "Сказание об арене" ![]() |
Автор: | Lord CrazeR [ 28 май 2004 11:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вообщем, сударь, действительно, это очень хорошо отражает сущность и настроения того времени. Не знаю, может со стороны это и не похоже, но это так и есть. Я сам там был и все сам видел :-) |
Автор: | Гость [ 28 май 2004 12:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хорошо, договорились. Сказание так сказание. ![]() Сегодня продолжу доброжелательно-критический набег на другие тексты с сайта. Ради дела света. ![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 6 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |